Персоналии
Зимина Мария Вадимовна, артистка
Зимина Мария Вадимовна, артистка
Персоналия
Зимина Мария Вадимовна
Годы жизни
22.02.1985, Нижний Тагил Свердловской обл.
Вид деятельности
Артистка
Период работы в театре
2010 — 21.09.2018
Биография
Окончила в 2009 СПбГАТИ (курс С.Я. Спивака). Роли в дипломных спектаклях: Мюриель Первис («Метро»), Неля («Жестокие игры»). В Лаборатории ON.ТЕАТР в 2010 сыграла Наташу («Запертая дверь»), играет все женские роли в сп. «Платонов. Живя главной жизнью», созданном на той же площадке. В сп. театра «Приют комедианта» «Две свадьбы и один жених» по пьесам А.П. Чехова «Медведь» и «Предложение» играла роль помещицы Елены Ивановны Поповой. В АТ начала с эпизодических ролей: актриса из труппы бродячих комедиантов («Гамлет»), девица (ввод) («Живой труп»). Первой серьезной ролью в АТ стала роль Хоревта в сп. «Цари», где «несколько образов в минимальную единицу времени построены исключительно на дыхании актрисы» (Афиша: Все развлечения Петербурга. 2010. № 22. 29 нояб. —12 дек. С. 91. — Ж. Зарецкая). Ее роль в спектакле сродни роли конферансье, запускающего представление и появляющегося снова в финале, когда все события свершились. «Пластика молчавшего в прологе Хоревта в эпилоге сопряжена с „бегущей строкой“ текста — бегущей по „устам“ и дополненной отрывистыми, автоматическими указательными движениями регулировщика-посредника» (ИД. 2010. № 41–42. С. 2. — Е. Горфункель). В финале «актриса выстраивает великолепный биомеханический этюд: быстрая и точная жестикуляция Зиминой, по сути, заменяет целую массовку. Главное содержание этюда — бег, стремительное бегство из мифа с его лабиринтами, с неразрешимыми загадками седой архаики Этюд разыгран с остраняющей иронией: на лице актрисы горькая усмешка. Эффект парадоксальный — тоска о мифе, о мудрой седой древности» (Фонтанка.Ру. 2010. 22 нояб. — А. Пронин). С 2012 З. была занята в массовых сценах сп. «Литургия ZERO», в 2014 введена на роль Полины. Осенью 2013 ввелась в сп. «Укрощение строптивой» на роль Бьянки. В 2014 принимала участие в создании фонограммы к сп. «Камера обскура». В 2014 Зимина была задействована в сп. Новой сцены АТ «Теллурия». Актриса органично вошла в спектакль, в котором режиссер воплотил идею распада, деконструкции. «Каким мог бы быть этот спектакль, примени режиссер более привычный инструментарий, показывает предфинальный этюд актрисы Марии Зиминой. Она читает монолог ослиноголовой доярки, блестяще снимая интонации современной пэтэушницы. Но Гацалов и сюда роняет каплю дегтя: этюд длится и длится, ослица рассказывает о своих злоключениях, о том, как ей удалось спастись от изнасилования, но остается эмоционально ровна. Мастерство на глазах оборачивается актерской фальшью, не случайной, а тщательно инспирированной. К сидящей на стремянке в центре пространства спектакля Зиминой подходит актер Андрей Шимко, начинает ее ласково теребить. „Сейчас, Андрюшка, сейчас это закончится“, — отвечает Зимина вполголоса и продолжает талантливо и ровно читать свой текст» (Театр@л. 2014. 29 сент. — А. Пронин). Снималась в кино: «Благовещение» (2008), «Палитра» (2010), «Пессимист» (2015). Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 304; Герусова Е. С царем в голове // Коммерсантъ. 2010. 2 дек. С. 15; Джурова Т. Открытая кн. // ПТЖ. Офиц. сайт. 01.10.2014. Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 96-с. Д. 103. Фишер, Д. Зимина М.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 302-303.