Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. (2006).
Окончил в 1957 Ленинградский государственный театральный институт (класс Б.В. Зона и Р.С. Агамирзяна). Будучи студентом в 1956 участвовал в спектаклях театра как разовый артист. Играл в Русском драматическом театре ЭССР (Таллин, 1957–1959) — Славка («Пять вечеров»), Вася («Квадратура круга»), Николай («В поисках радости»), Кривой зоб («На дне») и др.; в Ленингр. гос. театре эстрады — Жорж («Ужасные родители»), Леонид («Пять романсов в старом доме»); в Театре им. Ленинского комсомола (Л) — Джордж («Кто боится Вирджинии Вулф?»). Снимался в кино.
В АТ заявил себя как характерный актер, мастер выразительных деталей. Многостороннее дарование Кульда проявилось в образах как драматических, так и ярко комедийного плана. Здесь Кульд сыграл около 100 ролей, в т.ч. такие разноплановые, как Вайнонен («Оптимистическая трагедия»), Лямин («Друзья и годы»), Альбер («Маленькие трагедии»), Эгмонт («Перед заходом солнца»). С успехом исполнил ряд крупных ролей, среди них: Рембрандт («Рембрандт»), Нароков («Таланты и поклонники»), Хлопуша («Капитанская дочка»), Барклай де Толли («Фельдмаршал Кутузов»). Его Буслов («Унтиловск»), добрый увалень и человек «могучей стихийной силы… думающий, внутренне зоркий» (ТЖ. 1979. № 9. С. 11. — Ю. Зубков), привлекал и своей бесхитростной открытостью. Тема обретения человеческого достоинства звучала в роли Белана («Мелодия для павлина»), которая стала яркой удачей актера. Пимен («Борис Годунов») в исполнении Кульда был «бодрый, вовсе не дряхлый, здравомыслящий монах» (ПТЖ. 1999. № 18–19. С. 23. — Е. Тропп), полный сил и живой памяти, он переживал «драму человека, который сегодня, все понимая в происходящем, бессилен изменить ход событий и только уповает на будущее» (Экран и сцена. 1999. № 48. С. 5. — Ю. Рыбаков).
Др. роли: Дельвиг («Болдинская осень»), Автор, Анджей («Час пик»), Шапкин («Справедливость — мое ремесло»), Роман («Дети солнца»), Леон Верт («Жизнь Сент-Экзюпери»), Москалев («Дядюшкин сон»), Ле Брэ («Сирано де Бержерак»), советник («Лисистрата»), Вральман («Недоросль»), Сумароков («Шутники, или Похвальное слово Сумарокову»), Степан («Женитьба»), Ферапонт («Три сестры»), Герасимыч («Двойник»), лакей («Живой труп»), Ангел-фокусник («Изотов»), Второй могильщик («Гамлет»), участник хора Душ забытых вещей («Счастье»), лакей («Живой труп»). Об этой роли критик Е. Алексеева писала: «Крупным планом здесь подан не только князь Абрезков, но и старый лакей. Персонаж Рудольфа Кульда, словно чеховский Фирс, туговат на ухо и нескор в реакциях. Оттого запаздывает с докладом на вопросы и отвечает невпопад, но в жизни, бурлящей в спектакле, участвует активно» (СПбВед. 2007. 18 янв.).
Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 220; Репертуар АТ (ук.); Таршис Н. «Комедия о наст. беде Моск. гос-ву» // ТЖ. 1999. № 6–7. C. 9.
Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 4-с. Д. 120.
Мальцева, О. Кульд Р.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 392.
Читать далее