В 1979 окончила философский факультет Новосибирского гос. универститкта, в 1989 — ЛГИТМиК по специальности «режиссер драматического театра» (класс М.В. Сулимова). В 1979–1984 работала ассистентом кафедры режиссуры в Алтайском гос. институте культуры и актрисой новосибирского и барнаульского ТЮЗов. В 1990–2005 Миляева работала в АТ в качестве режиссера-постановщика. Поставила сп. «Елизавета Английская» (1995), «Платонов» (1994), «Миледи» (1996), «Горебогатырь Косометович» (1998). Рецензенты критиковали режиссуру Миляевой за отсутствие драматического напряжения и эстетическую эклектику (см.: ТЖ. 1996. № 10. С. 12. — А. Свободин); так, в сп. «Платонов» «вместо обертонов Чехова зритель получил причудливый стилевой гибрид из Гоголя с Горьким» (КоммерсантЪ. 1994. 2 сент. С. 13. — И. Ткаченко). Сильной стороной спектаклей Миляевой была «чувственная, эмоциональная линия постановки» (Культура. 1996. 30 нояб. С. 9. — И. Алпатова).
Соч.: «Здесь сбывается только часть наших планов…» // Театр. Петербург. 2004. № 5. С. 8.
Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 265; Репертуар АТ (ук.); Полушко В. Механическое пианино в вишневом саду // СПбВед. 1994. 21 сент. С. 7; Василина И. Будь счастлива, Александринка! // ТЖ. 1996. № 10. С. 5–6; Рабинянц Н. «Только женщине одной…» // ПТЖ. 1999. № 16. С. 148–149.
Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 76-с. Д. 3112; АТ (Л. д. С.А. Миляевой).
Варламова, А. Миляева С.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 472.