Награжден медалью А.С. Пушкина (2006).
Окончил в 1970 Театральное училище им. Б. Щукина (класс Б.Е. Захавы). В 1970–1971 режиссер, в 1971–1983 главный режиссер Областного театра драмы им. А.К. Толстого в Брянске. Основные постановки: «Смотрите, кто пришел», «Пастух и пастушка». С 1983 главный режиссер Областного драматического театра в Ульяновске, затем его очередной режиссер.
Службу в АТ начал как временный актер труппы. В марте 1988 перешел на должность режиссера-постановщика. Выпустил сп.: «Торможение в небесах» (1988), «Лисистрата» (1989), «Свои люди — сочтемся!» (1990), «Александр Невский» (1990), «Убийство в Немуре» («Нежданный друг») (1991), «Ищи ветра в поле» (1991), «Блэз» (1992), «Картины московской жизни» (1993), «Поклонимся великим тем годам…» (спектакль-концерт, 1995), «…Sorry (Извините)» (1996), «Комедия из нашей жизни» (1997), «Сказка о царе Салтане» (1999), «Деревья умирают стоя» (2001), «На всякого мудреца довольно простоты» (2002), «Out of order, или Тринадцатый номер» (2003). Был режиссером сп. «Романсы с Обломовым» (1992, пост. М. Г. Розовский).
Первая постановка «Торможение в небесах» была решена Голубом в публицистическом ключе, ее участники являлись исполнителями ролей и одновременно лицами от автора, смотрящими на героев со стороны, комментирующими происходящее. При этом «генсек становится главным, хотя и незримым действующим лицом», театр констатирует факт: «…перерожденцы-руководители любой ценой стараются усидеть на своих местах. Нет анализа антиперестроечных сил. Есть мерзавцы из кабинетов и романтики-перестройщики» (ТЖ. 1989. № 2. С. 3. — Е. Соколинский). В трилогии о Бальзаминове «Картины московской жизни» Голуб «буквально воплотил одну из самых злободневных сегодня пословиц — „Кто платит, тот заказывает музыку“». По жанру эта постановка представляла собой водевиль, где «второстепенные персонажи лишены разнообразия характеров, а сам Бальзаминов — глубины». Герой не вызывал «ни жалости, ни отвращения, ни каких-либо других чувств», оказывался «поводом лишь для злорадного морализаторства» режиссера (ПТЖ. 1993. № 4. С. 129. — А. Кудряшов).
В сп. «Свои люди — сочтемся!» Голуб «оставил в покое трагическую, в сущности, и извечную ситуацию обманутых ожиданий… и устроил балаган внешне весьма красочный и выдержанный в традициях русского театра… расшифровал идею пьесы как саркастическую усмешку над купеческим королем Лиром» — Большовым (Экран и сцена. 1998. № 17–18. С. 5. — О. Солодова). Пост. «Деревья умирают стоя» критик назвала «мелодрамой „вообще“», организованной «по известным сценическим рецептам», «в лучших традициях бразильского телесериала». Отмечалось, что у части актеров АТ имелся «набор штампов, которыми легко обозначить любые переживания» (ПТЖ. 2001. № 25. С. 71. — Е. Тропп). Режиссером не предлагалась собственная программа, гражданская и эстетическая. Потому комедия «На всякого мудреца довольно простоты» в его постановке оказывалась скорее остросоциальной притчей. Сп. «Тринадцатый номер» заставил зрителей, не отрываясь, следить за сложными перипетиями интриги.
Среди ролей, сыгранных Голубом в разное время: Джон («Лев зимой»), Харольд («Идеальный муж»), Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»), О’Келли («Мария Стюарт»), Жак Фонтанж («Крошка»).
С 2015 режиссер-постановщик в Детском драматическом театре «У Нарвских ворот».
Лит.: Репертуар АТ (ук.); «Торможение в небесах» // Театр. Ленинград. 1988. № 40. С. 7–8; «Лисистрата»: Беседа с В.А. Голубом // Театр. Ленинград. 1989. № 11. С. 5–7; Леонтьев П. «Блэз» // Веч. Петербург. 1992. 19 марта. С. 1; Евсеев И. Когда цветет мак… // Смена. 1993. 11 авг. С. 5; «На всякого мудреца довольно простоты» / Беседу вела Е. Левина // Театр. Петербург. 2002. № 7. С. 2–3; Катенина В. «Out of Order, или № 13»: Беседа с режиссером // Театр. Петербург. 2003. № 8. С. 4–5; Радченко Е. Из Александринки проездом // Челябинск. 2004. № 3. С. 24–25.
Арх.: АТ (Личная учетная карточка В.А. Голуба).
Сбоева, С. Голуб В.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 211.
Читать далее